Дурилово торсионное


Дурилово торсионное

Сегодня мир лженауки стал достаточно влиятельным и мощным. В последние годы появилось немало примеров, когда псевдоученые, не обременяя себя научными публикациями, сразу обращаются "в верха" за финансовой поддержкой. И, к сожалению, иногда ее находят.

Под покровом секретности в недрах Министерства обороны в течение ряда лет велись работы по реализации новых видов оружия и средств связи на основе несуществующих законов природы. Я имею в виду аферу, связанную с так называемыми торсионными полями.

В физике известно четыре вида взаимодействия: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. С 20-х годов прошлого столетия в науке действительно обсуждается возможность существования пятого вида взаимодействия: речь идет о том, что в качестве некоторой очень слабой добавки к полю тяготения могут существовать "поля кручения". Их и называют торсионными полями.

Торсионные поля, если они вообще существуют, намного слабее гравитационных. Поэтому их обнаружение - весьма сложная задача. Однако есть серьезные физики, которые предлагают ставить специальные эксперименты по их обнаружению. Но, увы, современного уровня точностей физического эксперимента пока явно недостаточно. Так что, существуют ли поля кручения и будут ли они открыты когда-нибудь, пока трудно сказать. Однако есть группа авантюристов, которые уже вовсю "доят" эти самые торсионные поля.



В свое время господину А. Акимову - "отцу" торсионных технологий - удалось охмурить правительство сказками о том, что мы в этой области лет на 15 впереди планеты всей, что с помощью торсионных генераторов армию противника мы в одно мгновение можем превратить в дезорганизованную, недееспособную толпу, что мы можем скрытно передавать информацию в любую точку земного шара, причем так, что никто не сможет ее перехватить. Много еще чудес обещал господин Акимов.

Сегодня торсионных дел мастера, образовавшие множество фирм и фирмочек во главе с Международным (заметьте!) институтом теоретической и прикладной физики, успешно сочетают "совершенно секретные" разработки с "разработками" технологий для обыденной жизни, пригодных к повсеместному применению. Попытки внедрения "технологий" не всегда удачны. К примеру, "Норильский никель", которому аферисты обещали годовую экономию в 250 миллионов долларов за счет внедрения торсионных "технологий", выставил их за дверь.

Но есть и примеры афер с успешным извлечением средств. Так, с помощью торсионных "технологий" удалось "очистить" Геленджикскую бухту. История такова: в течение длительного времени вода в бухте загрязнялась стоками. Это продолжалось до 1990 года. Очень много шума было вокруг этой проблемы. Наконец в 1990 году сделали анализы, показавшие, что купаться в такой воде небезопасно. Под давлением общественности слив стоков в бухту был прекращен. Прошло время, и в 1997 году торсионных дел мастера взялись за очистку бухты. Между прочим, на это дело каким-то чудесным образом из бюджета было выделено 600 тысяч долларов.

"Специалисты" помахали торсионными генераторами с мощностью, насколько я помню, в несколько десятков милливатт. И вот что удивительно - проведенные после этой процедуры анализы показали, что бухта стала чистой! Однако все дело в том, что с момента закрытия стоков прошло семь лет. Срок достаточный, чтобы произошла естественная очистка. И в актах 1990 года и 1997-го разница, разумеется, должна быть значительной. Вот вам и демонстрация могущества торсионных "технологий"!

Пытались эти люди очистить и Яузу, довольно грязную московскую речку. Но, насколько мне известно, в правительстве города они попали на какого-то очень дотошного чиновника, который предложил для начала почистить какой-нибудь маленький ручеек. К тому же он потребовал, чтобы торсионщики представили пояснения, касающиеся физических принципов очистки. Последний вопрос нахрапистые "ученые" замяли, напирая на то, что им, работающим с кубокилометрами, не пристало заниматься каким-то ручейком. Научно-исследовательская работа по этой части была оценена в 1998 году в 160 миллионов рублей (в нынешних ценах). За эту сумму было обещано улучшить чистоту Яузы на 30 процентов.

Насколько мне известно, в течение зимы в эту речку попадает великое множество загрязненных снежных отходов Москвы. И если сделать анализы весной, когда река едва вскрылась ото льда, то в ней можно будет найти огромное количество всевозможных загрязнений. А повторный анализ, взятый осенью, по естественным причинам будет значительно лучше. Таким образом, если "работы" вести от весны до осени, успех будет обеспечен. Такие вот "чудеса"...
Если бы в стране была введена обязательная научная экспертиза проектов, жуликам был бы поставлен надежный заслон. Увы, этого нет. Без экспертизы разворовывать бюджет проще. Вы думаете, торсионных дел мастера афишируют свою деятельность? Конечно, они часто выступают в СМИ с восхвалениями своих "уникальных" технологий. Но публикаций по поводу конкретных афер, которые я здесь упомянул, вы нигде не найдете.

Торсионная эпопея началась в 1986 году, а ученые узнали о ней лишь... пять лет спустя. Конечно, после бурной реакции Отделения общей физики АН СССР и обращения в высшие органы власти эта деятельность была прекращена. А финансирование все-таки - уму непостижимо! - продолжалось. По имеющимся у меня сведениям, по крайней мере до 1995 года и через Миннауки, и через Минобороны. И вообще начало 90-х было звездным часом лженауки. В то время наука не могла ей возражать. Даже если абсурдность открытия очевидна, продемонстрировать это было невозможно: ученых близко не пускали ни на телевидение, ни на страницы газет. В первый год своего правления Борис Ельцин выделил 120 миллионов рублей на "исследования" по извлечению энергии из. камня. Во время посещения им Новосибирска за "круглым столом" в Институте ядерной физики зашел разговор и об этой истории. Президенту четко сказали, что добыть энергию из камня могут только шарлатаны. Увы, Борис Николаевич свято верил в обещания прохиндеев. 120 миллионов были, естественно, разворованы, и на этом все закончилось.




Справка сайта.        Визит в автосервис

Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного дома. С автомобилем возится страховая компания, она же оплачивает работы, владелец даже не знает, в каком автосервисе и кто занимался её восстановлением. Когда-нибудь так будет и у нас, но в большинстве случаев (особенно, если ремонт доверяют не фирменной станции) наш владелец, обращаясь в автомастерскую, вынужден вступать в длительные и порой сложные отношения с её мастерами и механиками. В отношения, от которых, как мы знаем, часто зависит и качество ремонта, и его цена.

Не секрет, один и тот же мастер выполняет одинаковую работу с совершенно разным качеством. И дело тут не в злой воле или настроении исполнителя, а в том, что в наших далеко не комфортабельных условиях ремонт наших далеко не совершенных машин превращается в работу чаще творческую, результат которой, кроме всего прочего, сильно зависит от желания того, кто будет её исполнять, и того впечатления, которое произведёт на него заказчик. Существует даже негласное правило: каков клиент — такова и работа. И хотя клиент всегда прав, его правота оказывает разное влияние на итог.

Какими же мы бываем? И как правильно себя вести, чтобы не оказаться внакладе во всех смыслах?

Взгляд со стороны автосервиса

Работники мастерских характеризуют наиболее типичных клиентов и выражают к ним своё отношение по-разному. Обобщённо картина выглядит так.

Клиент-«пижон». Приезжает на машине, обвешанной различными «примочками» и «прибамбасами»: дополнительными фарами, стоп- сигналами, спойлерами, активными антеннами и т. д. Создаётся впечатление, что главные узлы его автомобиля не мотор и коробка передач, а магнитофон с колонками. Мастера таких клиентов не любят. Как правило, они не способны оценить весь труд, затраченный на ремонт предмета их вожделения, но готовы придраться к пустяковой царапине, которой раньше якобы не было.

Полная противоположность пижонов — «работяги». Это люди, для которых автомобиль не просто механизм передвижения, а средство существования. Эти в основном обращаются к услугам сервиса для выполнения тех работ, которые не могут сделать сами из-за отсутствия специального инструмента или возможностей. Они не обращают внимания на мелкие дефекты типа поскрипывания новых шаровых опор, но вполне способны устроить настоящий скандал, если выяснится, что, скажем, для герметизации крышки головки блока применили белый силиконовый герметик, а не красный высокотемпературный.

«Рационализаторы». Их машины снабжены дополнительными фильтрами, электронными корректорами, омагничивателями бензина, электрическими системами защиты кузова от коррозии, «навороченными» свечами. Обратившись к услугам сервиса с застучавшим двигателем, требующим капитального ремонта, такие клиенты искренне удивляются тому, что, оказывается, несмотря на все аспект-модификаторы, которые они исправно заливали в мотор, масло менять всё-таки было нужно. Мастера таких не уважают.

Очень трудные в ремонте машины «наездников», привыкших на автомобиле только ездить. Относясь к визиту в автосервис, как к посещению зубного врача (идти, когда совсем прижмёт), они запускают мелкие болезни до такой степени, что автомобиль проще выбросить, чем весь его лечить. На таких машинах и гайки легче не отворачивать, а сразу отрезать «болгаркой». Эти с интересом узнают, что порванный пыльник ШРУСа через месяц приводит к замене всего узла.

Ранней весной в мастерских появляются «беспечные подснежники», разновидность все тех же «наездников». В их глазах немой вопрос: «Почему ещё прошлой осенью машина резво бегала, а теперь скрипит, как несмазанная телега, скорости не переключаются, а двигатель плохо заводится?» Они не могут понять, что если автомобиль не консервировать, то многие детали его подвески, двигателя, да и сам кузов от длительной стоянки под снегом портятся больше, чем от ежедневных поездок.

Особая категория — водители-женщины. На их машинах, как правило, регулярно выполняются все регламентные работы, двигатель чистый, машины ухожены. Женщинам трудно оценить реальную опасность какого-нибудь скрипа или стука, и они обращаются в мастерские по каждому поводу. Порой по пустякам типа замены сгоревшего предохранителя. Их машины не доставляют механикам больших хлопот, но настоящие мастера поглядывают на них свысока.

Вообще, как нетрудно догадаться, работники автосервиса относятся практически ко всем своим клиентам (в душе уж точно!) высокомерно и пренебрежительно-снисходительно. И не только у нас. Объясняется это, видимо, психологией восприятия: «Они катаются, а мы им саночки вози». Существует даже поговорка: «Водитель — только прокладка между рулём и сиденьем, которую следует менять в первую очередь». Богатые и не очень, «чайники» и «всезнайки», вспыльчивые, как порох, и спокойные, как танки, — все мы за пределами любви и глубокого уважения тех, кто крутит нам гайки. Тогда кого же, если не любят, то хотя бы уважают мастера, кому наиболее качественно и старательно выполняют они ремонт?

Наиболее удачно, судя по нашим наблюдениям, у мастеров складываются отношения с теми, кто знает специфику ремонта автомобиля и представляет, хотя бы в общих чертах, что и как необходимо делать. При этом такой человек не обязан сам уметь «крутить гайки», но его знаний и представлений вполне хватит, чтобы понять, почему пришлось сделать то, а не другое, чем вызвано отступление от правила и принятого канона, а, главное, ему трудно втереть очки. Он всегда может простить оплошность или ошибку, но способен строго востребовать за халтуру. Он всегда знает, чего хочет, и умеет этого добиться. Ну, а если таковых навыков нет, как нет желания (сил, времени) вникать в специфику ремонта, считая, что машина покупалась не для того? Тогда надо выбирать такой фирменный автосервис, где качество гарантируется его высокой репутацией и жёстким контролем со стороны руководства. Но у нас разговор сейчас не об этом.






Яндекс цитирования