Дурилово цигунское

Как часто реклама обещает нам здоровые и пышные волосы за неделю, полное избавление от морщин или целлюлита за 21 день и целую кучу натуральных экстрактов в своей продукции, которые решат все проблемы с внешностью. Звучит все это очень заманчиво, однако зачастую оказывается, что не все будет так сказочно, и лак, который должен держаться на ногтях 10 дней, почему-то предательски облетает уже к вечеру. Что это — обман или собственная невнимательность, которую мы проявляем при чтении рекламы? Ведь красивые девушки с пышной шевелюрой и гладкой кожей и громкий слоган с обещанием неземной красоты в кратчайшие сроки обращают на себя внимание куда больше, чем мелкий, едва заметный шрифт где-то в уголке рекламы и голос здравого смысла, пытающийся заставить руки убрать кошелек подальше.


"Серебрянным копьем и стальной арматуриной колят четыре человека"

[Инвентарь]

Копье - 3 штуки, арматурина - 1 штука.

[Процесс демонстрации]

Исполнитель стоит в центре площадки, с обнаженным торсом и в тренировочных штанах. Четверо помощников с копьями и арматуриной в руках стоят сбоку. Продемонстрировав зрииителям копья и арматурну, исполнитель дает команду помощникам, и те становятся в определенном порядке. Встав лицом к человеку с копьем, исполнитель упирает наконечник себе в солнечное сплетение, сзади второй помощник упирает арматурину в затылок исполнителю, оставшиеся два помощника упирают наконечники копий в центр спины исполнителя. Далее исполнитель начинает двигать "ци" по телу, четверо помощников медленно начинают прибавлять силу, неожиданно слышится, как исполнитель выкрикивает "хай!", оседает корпусом, напрягает мышцы, помощники разом прилагают силу, и только и видно как копья и арматурина начинают гнуться, исполнитель стоит и на нем - ни малейшей царапины, за счет внутреннего "ци" он сопротвляется воздействию оружия, а оружие - гнется! Восторги публики не смолкают, раздается гром аплодисментов.

Однако мы не будем льстиво называть это "жестким цигуном", ибо это вовсе не является демонстрацией наработки жесткого цигун, здесь все упирается в исполнителя.

[Что творится за кулисами]

В инвентаре есть некоторые секреты, рассмотрим его поближе.

Копья - это обычные копья с красными кистями, но наконечники не являются заточенным, они гораздо тупее чем обычно. Древко копья - ключ ко всему, нужно чтобы он могли скручиваться и расщепляться под нагрузкой. С точки зрения исполнителя, когда один помощник упирает наконечник под солнечное сплетение, а другие два - в спину, и с силой толкают копья вперед, то первым делом нажимают тупым концом древка вниз, в результате чего усилие идет не на острие наконечника, и тело исполнителя остается в полной безопасности, а древки начинают сильно изгибаться. Таким образом, контакт тела исполнителя с наконечником происходит не по острию, а по его боковой стороне, что, естественно, не может причинить никакого ранения.

Арматурина - это не совсем обычная стальная арматурина. Разбирающиеся в металлургии знают, что если дополнительно отжечь среднюю часть арматурины, то при малейшем усилии она будет там прогибаться. С точки зрения исполнителя: после того, как помощник упирает арматурину в затылок исполнителю и прилагает силу как копьем, то помощник первым делом нажимает на арматурину вниз, исполнитель одновременно воздействует головой назад, и под воздействием двух усилий отожженная средняя часть арматурины легко прогибается, а помощник еще более толкает вперед, усиливая изгиб и не причиняя никакого вреда исполнителю.

Кроме того, так как помощники прилагают силу в противоположных направлениях, то это еще больше облегчает задачу исполнителя.

На той же самой основе строятся и такие трюки, как "серебрянное копье колет в горло", "драгоценный меч колет в солнечное сплетение".

"Спать на кровати из гвоздей под плитой в тысячу цзиней"

[Инвентарь]

Одна кровать из гвоздей (в деревянную доску набиваются гвозди остриями вверх), каменная плита - три штуки.

[Процесс демонстрации]

Исполнитель с обнаженным торсом подпоясывается тренировочным поясом, с грозным боевым видом выходит на площадку. Выполнив ряд движений цигун, он ложится на кровать из гвоздей, помощники кладут сверху три каменные плиты, сверху становится несколько человек (лучше всего - из числа зрителей). При этом лежащий под таким грузом исполнитель не меняется в лице, "ци" проходит по телу, позволяя выдерживать вес каменных плит и людей, толпа вокруг рукоплещет. Когда исполнитель легко вскакивает с кровати из гвоздей и демонстрирует спину зрителям, то видно, что под воздействием многокилограммовой нагрузк гвозд оставили на теле исполнителя лишь легкие отметины. Зрители рукоплещут все больше.



[Что творится за кулисами]

Вначале опишем инвентарь.

Кровать из гвоздей: ключ к успеху кроется в кровати. Из практики известно, что чем плотнее будут набиты гвозди, тем легче. Обычно один гвоздь приходится на 1-2 см. Кроме того надо обратить внимание, чтобы все острия находились на одном уровне, иначе сила будет распределяться неравномерно, и легко будет травмироваться. Таким образом, когда исполнитель ложится на кровать из гвоздей - то он ложится все равно что на ровную поверхность.

Далее, в процессе демонстрации важную роль играет распределение нагрузки. Из-за особенностей строения тела каменная плита соприкасается с телом лишь в районе груди и живота, основная тяжесть приходится на живот, а это место прикрыто от гвоздей широким поясом; другая часть веса приходится на живот, а в этом месте сила распределяется еще и на две руки. Таким образом, воздействие на корпус исполнителя возрастает незначительно, и гвозди не могут причинить сильных ранений.

Поняв механизм трюка, можем ли мы отнести его к "чудесам жесткого цигун"?

"Темный дракон погружается в море - наработка вырывания гвоздей"

[Инвентарь]

Деревянная доска - одна штука, длинные гвозди в 4 цуня --- 3-8 штук, платок - одна штука.

[Процесс демонстрации]

Исполнитель взяв доску передает ее публике для осмотра, а сам, сложив руки без движения, ждет. Затем, взяв в правую руку гвоздь, он начинает двигать "ци" в руку, левой рукой берет доску, после чего со звуком "хэй!", проложив руку платком, рукой вбивает гвоздь в доску. Тут же исполнитель один за другим вгоняет в доску другие гвозди, тем временем публика рукоплещет и кричит "Браво!".

Но исполнитель еще не закончил. Продолжая движение, он направляет "ци" в правую ладонь. Раздается звук "энь!", и только и видно как он пальцами правой руки (сквозь проложенный платок) выдергивает гвоздь из доски, которая держится левой рукой (публика вновь начинает рукоплескать). Исполнитель, словно стреляет из пушки, с выдохом выдергивает по гвоздю. Зрители видят: в руках исполнителя, помимо доски и платка, нет ничего, и рукоплескания такой демонстрации силы не смолкают.

[Что творится за кулисами]

Вначале рассмотрим инвентарь.

Доска: за одним и тем же словом могут скрываться разные понятия, доска для демонстрации выбирается из специального дерева. Если взять доску из тополя, вымочить ее в воде, то гвозди легко проникнут в нее. В доску из ореха или ивы гвозди втыкаются с трудом.

Гвозди: перед демонстрацией гвозди затачиваются и шлифуются до максимума.

Далее, рассмотрим технику исполнения. При втыкании гвоздя шляпка помещается в платке, острие торчит между средним и безымянным пальцами, которые сжаты вместе, правая рука плотно сжата в кулак и с силой втыкает гвоздь в доску. Вытаскивание гвоздей также осуществляется специальным методом, бродячие демонстраторы перед демонстрацией готовят гвозди спецальным образом: клещами берут гвоздь и двигают его туда-сюда, расшатывая, тогда во время демонстрации он легко выдергивается, так же можно делать и с только что вбитыми гвоздями, нужно только правильно прилагать силу, рукой расшатывая гвоздь, что демонстратор выполняет во время "накачки ци".

Таким образом, в данном трюке нет ни грамма "мастерства китайского гунфу".

"На ложе из стекла автомобиль переезжает тело"

[Инвентарь]

Автомобиль - одна штука, ложе из стекла, доска (длиной 2,5м, толщиной 5-10см)

[Процесс демонстрации]

На площадке насыпается слой битого стекла толщиной в 5-10см ("ложе из стекла"), исполнитель выполняет несколько упражнений цигун и ложится на ложе из стекла. Помощники кладут на тело исполнителя доску (так, чтобы средней частью она легла на живот исполнителя) таким образом, чтобы оба ее конца оказались в воздухе. 3-5 помощников, попрыгав на доске, демонстрируют зрителям, что исполнитель - готов. Под вопли ужаса на площадку выезжает автомобиль. Помощник прижмает к земле один край доски, под крики ужаса автомобиль медленно движется вперед и колесами одной стороны проезжает по доске, переезжая через корпус исполнителя. При этом лицо исполнителя краснеет, он стискивает зубы, мышцы всего тела напрягаются, изображая крайнее напряжение. После проезда автомобиля помощники снимают доску, исполнитель медленно встает, но на теле нет ран. Зрители рукоплещут и кричат "браво!".

[Что творится за кулисами]

Рассмотрим действие с точки зрения исполнителя.

Когда доска помещается серединой на живот исполнителя, один ее конец кладется на землю и автомобиль начнает заезжать на доску, то так как доска приподнята над землей, автомобиль перекашивается относительно земли. Чем больше автомобиль заезжает на исполнителя - тем больше его перекос. Когда переднее колесо автомобиля переезжает через живот, то оба конца доски на короткое время оказываются в воздухе, но очень быстро другой конец доски помещается на землю. Весь процесс - от заезда переднего колеса на доску до переезда заднего колеса через живот - занимает минут пять, а оба конца доски зависают одновременно в воздухе не более чем на пару секунд. Пусть даже и трехтонный автомобиль будет заезжать на доску, но так как его левые и правые колеса находятся на разной высоте, то он начнет перекашиваться, и основная часть его веса уйдет на землю, лишь малая часть веса останется на доске, и чем больше этой нагрузки приходится на точку опоры - тем большая нагрузка приходится на живот исполнителя, но в момент, когда оба конца доски оказываются в воздухе, основная часть веса автомобиля распределяется на землю, и в момент, когда живот исполнителя подвергается максимальной нагрузке - она не превышает 500кг. Так как обе руки исполнителя поддерживают доску, то часть нагрузки приходится на них, потому в момент максимальной нагрузки на живот она все же не превышает той, которую может вынести обычный человек без получения травмы.





Справка сайта.        Езда по бездорожью

Каждый человек любит общаться с природой, но обязательно встречает на своём пути препятствия, которые без определённого навыка не преодолеешь. Если нет опыта, приходится тратить много времени и сил, чтобы проехать сотню, а то и десяток метров.

Это могут быть снежные или песчаные заносы, брод или глубокая лужа, скользкий подъём или косогор, размытая дорога или с глубокой колеёй. Умение приходит со временем, а сократить его поможет знание основных приёмов, найденных водителями и подсказанных самой жизнью. Способность преодолевать то или иное препятствие ограничена рядом факторов: тяговым усилием, которым располагают ведущие колёса; сцеплением их с грунтом; расстоянием от опорной плоскости колёс до низшей точки автомобиля (дорожный просвет), высотой расположения и защищённостью узлов, которые боятся воды (распределитель, катушка зажигания, свечи и выхлопная труба). Несколько слов следует сказать об усилии на ведущих колёсах. Существуют такие понятия, как крутящий момент и передаточные числа трансмиссии. Эти параметры заложены конструктором. Изменять их оптимальные значения может каждый водитель, варьируя частоту вращения коленчатого вала двигателя и включая ту или иную передачу коробки передач. Когда же приходится использовать максимальное значение этих параметров? При движении по мягкому грунту, когда колеса погружаются глубоко, но не буксуют. Вот перед задними и передними колёсами образовались валики. Колеса их частично подминают, частично толкают перед собой. На эту работу тратится почти вся энергия двигателя. Когда она иссякнет, частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля снижаются несмотря на усиленное нажатие на педаль акселератора. В трансмиссии возникают рывки. Автомобиль в изнеможении затихает, не в силах побороть сопротивление. Что можно предпринять в такой ситуации? Прежде всего, следует максимально облегчить автомобиль, высадив пассажиров или сняв груз. Затем нужно плавно отъехать назад и также плавно, разогнавшись, «протаранить» образовавшееся препятствие.

Если вы застряли в грязи или в снегу на машине с автоматической коробкой передач, не пытайтесь раскачивать забуксовавшую машину.

Прежде всего, разберёмся, что следует понимать под термином «раскачка». Каждый, кто когда-нибудь вытаскивал застрявшую машину, знает, что, если не удалось это сделать с первого раза, следует её толкать синхронно с собственной частотой колебаний в накатанном углублении. Амплитуда движений при этом возрастает, И в какой-то момент колеса перекатываются через препятствие.

Такого же результата можно достичь, если синхронно с раскачиванием автомобиля переключать первую и заднюю скорости, «подталкивая» его двигателем. Поскольку период собственных колебаний застрявшей машины редко превышает секунду, работать рычагом коробки передач приходится с максимальной интенсивностью. Но механическая коробка тем и хороша, что включается практически мгновенно. «Автомат» же более «задумчив», после перевода рукоятки селектора ему необходимо несколько десятых долей секунды. Некоторые конструкции позволяют сократить этот промежуток, увеличив обороты двигателя ещё до полного соединения передачи. Но при этом включение передач происходит более жёстко, а нагрузка на фрикционы коробки многократно возрастает.

Часто выбраться из глубокой колеи мешают повёрнутые передние колёса. Иногда достаточно установить их прямо, чтобы автомобиль сдвинулся с места. Иногда, чтобы выехать из глубокой колеи, недостаточно повернуть колеса. В этом случае надо лопатой прокопать пологий выезд спереди или сзади по ходу движения автомобиля.

Подъезжая к труднопроходимому участку дороги, постарайтесь вспомнить, что чем больше инерция автомобиля, чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя и ниже передача, тем большее сопротивление может преодолевать автомобиль. Поэтому, заранее оценив серьёзность препятствия, найдите такой режим движения, чтобы проскочить весь участок с ходу. Конечно, на пути может встретиться такой грунт, песок или снег, что колеса увязнут по ступицу и автомобиль сядет на днище. Чтобы этого не случилось, предварительно по колее следует уложить всё, что попадётся под руки: доски, ветки, камни. В крайнем случае, когда попадётся очень вязкий грунт, а попытки выбраться собственными силами малоэффективны, лучше, чтобы не повредить автомобиль, прибегнуть к помощи буксира, лебёдки или домкрата.

С помощью ручной лебёдки можно довольно быстро вытащить застрявший автомобиль массой до 1 т. Сельским жителям, охотникам и рыболовам, чей путь обычно не ограничивается асфальтом, такая лебёдка просто необходима. Она способна прийти на помощь автомобилю, застрявшему на скользком подъёме, в реке или глубокой луже. Опорой для лебёдки (если она не имеет специального устройства) может служить дерево, кол, лопата и даже монтажная лопатка из шофёрского инструмента.

Большую помощь в преодолении сложных участков оказывают разные приспособления на ведущих колёсах: цепи, браслеты, скобы разных конструкций. Эффективным и, вероятно, самым простым приспособлением для преодоления буксования является металлическая сетка с ячейками размером 20x20 мм, которую подкладывают под колеса. Две полосы такой сетки размером 0,4x1,5 м несложно разместить в багажнике.

Каждый водитель должен знать, что чем выше частота вращения коленчатого вала двигателя и резче включена трансмиссия, тем скорее начнётся пробуксовка ведущих колёс. Чтобы избежать этого, нужно научиться «чувствовать» двигатель. Это, пожалуй, самое трудное — найти и поддерживать оптимальный режим, который во многих случаях обеспечит успех. Как этому можно научиться? Только с помощью тренировки. Ездите по укатанному снегу на первой передаче. Попробуйте медленно, а затем быстрее увеличивать частоту вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора. Автомобиль сначала будет разгоняться, потом в какой-то момент скорость его начнёт снижаться, а двигатель «взвоет» без вашего вмешательства. Это будет означать, что одно или два ведущих колеса пробуксовали (заскользили) и, поскольку сила сопротивления их вращению резко снизилась, возросла частота вращения коленчатого вала двигателя.

Теперь повторите маневр, внимательно «слушая» двигатель. Как только частота вращения коленчатого вала начнёт произвольно повышаться, плавно уберите «газ», перейдите на вторую передачу основа разгоните автомобиль.

В процессе тренировки вы заметите, что автомобиль чутко отзывается не только на изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя, но и на манипуляции педалью сцепления. Стоит чуть резче отпустить её, тут же последует пробуксовка колёс. Преодолевая трудный участок, лучше вообще не трогать эту педаль, чтобы не появилась причина остановки. Если в конкретной ситуации без сцепления не обойтись, включать и выключать его нужно плавно и осторожно, ориентируясь на частоту вращения двигателя.

Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной и при движении по скользкой дороге. Не забывайте, что всякое изменение режимов работы двигателя может вызвать непредвиденную и нежелательную остановку. Неприятно, когда на пути возникает участок раскисшей дороги, да ещё с глубокой колеёй, ибо вытащить автомобиль, осевший на мост или днище, — почти искусство. В самом деле, в других случаях бывает достаточно толкнуть его или взять на буксир. Здесь же такие действия могут привести к повреждению узлов и деталей, расположенных под днищем. Встретив такой размытый участок дороги, необходимо сначала тщательно его обследовать и, если требуется, подготовить для благополучного преодоления. Когда колея слишком глубока на длинном отрезке пути, стараются, чтобы она оставалась между колёсами. Проехать по твёрдым и широким гребням нетрудно, а вот по мягким и узким — очень сложно. Чтобы не съехать с гребней в глубокую колею, лучше, когда колеса одной стороны будут на колее, а другой — на обочине. В таком положении намного легче держать нужное направление, поскольку колеса, идущие по колее, почти не требуют управления.

Предостережения, несомненно, полезны. Но как быть, когда автомобиль всё же сел на грунт? Прежде всего нужно выйти из машины и осмотреться. В зависимости от причин и конкретных дорожных условий следует принять необходимые меры. В большинстве случаев целесообразно подать автомобиль назад. Если не получается, надо попытаться поднять его с помощью домкрата и убрать «лишнюю» землю. Особое внимание надо уделить установке домкрата, поскольку место для него часто бывает неподходящим, — грязь или песок. Под пяту дом крата обычно кладут доску, плоский камень, но с таким расчётом, чтобы верхняя часть домкрата находилась от дверей автомобиля на расстоянии 0,15-0,20 м, иначе при полном подъёме домкрат повредит её.

Лишь в одном случае домкрат можно заменить буксиром без риска повредить автомобиль, когда передние колёса попали в ров или яму. В этом случае торец бревна или связанные буквой X две жерди подставляют под буксирный трос, наклонив их в сторону автомобиля. При натяжении троса передняя часть приподнимется и автомобиль продвинется вперёд.

Последняя преграда на тернистом пути — водная. Вероятно, нет необходимости говорить о том, что, «не зная брода, не лезь в воду». А если всё-таки полезли, двигайтесь медленно. Неприятности могут начаться, если вода зальёт прерыватель-распределитель и катушку зажигания, свечи или ещё хуже — попадёт в выхлопную трубу. Если двигатель замер по вине распределителя, свечей или катушки, их можно вскрыть, вывернуть и протереть или обдуть струёй сжатого воздуха из насоса. Эти операции неприятно выполнять, стоя в воде, но всё же это выход. Остановившийся в воде двигатель с залитой выхлопной трубой глушителя пускать бесполезно. Надо вытащить автомобиль на берег и удалить из трубы воду, въехав на пригорок.

Преодолевая серьёзные водные преграды, помните, что высокая скорость отнюдь не гарантирует безопасный проезд и, в первую очередь, для двигателя. Вода может попасть во впускной коллектор, а там недалеко и до цилиндров. Если её много, гидроудар неизбежен. Вода, в отличие от воздуха, несжимаема: поршень со всего хода ударится в воду, будто в стену, и давление в цилиндре превысит норму в несколько раз.

Погнутые или сломанные шатуны — результат неудачного форсирования водной преграды.

Бывает, что двигатель (если обороты невысоки) может просто остановиться. Попробуйте пустить его стартером. Если не получается, выверните свечи и проверните коленчатый вал.

Вода выйдет из цилиндров через отверстия, и двигатель можно пустить. Если возник стук в блоке, значит, повреждены шатуны и мотор нужно немедленно остановить. Если все обошлось — вам очень повезло.

Проехав по воде, уровень которой достигает тормозных барабанов, обязательно просушите тормоза. Для этого немного натяните рычаг ручного тормоза. На эту операцию обратите особое внимание.

Рассмотренные ситуации, конечно, не дают представления обо всех случаях, возможных там, где дорога не благоустроена. Как показывает опыт, знания, сообразительность и находчивость помогают найти выход из любых положений.