Знай где, ДУРИЛОВО Церковное
             ВСЕ ИМЕЕТ ОБРАТНУЮ СТОРОНУ              Знай, где ДУРИЛОВО



Знай где, ДУРИЛОВО Церковное

ВНИМАНИЕ! Сайт не является антицерковным!
Цель сайта - видеть обратную сторону всего, что нас окружает, что бы видеть мир целиком и правильно ориентироваться в нем.

Иконы сами не мироточат - им помогают!

Жажда истины гонит светил науки по приходам, где встречают их по-разному. Прием одного подмосковного батюшки Флоренский вспоминают до сих пор. Настоятель появился с чашей святой воды и солидным кропилом.
И так душевно «освятил» визитеров, что здорово промочил костюмы.

В небольшой поселок Локтев под Брянском профессор Флоренский и его коллеги по комиссии добирались всю ночь.



- А что ж вы иконы не привезли? - удивились хозяева, глядя на пустые руки Павла Васильевича.

Сегодня в России известно по крайней мере три дома, где происходит необъяснимое массовое мироточение икон. Мироточат не только хозяйские иконы, но и те, что приносят с собой верующие, потрясенные чудом. Даже понятие такое появилось - «привезти икону на мироточение». Под Брянском ученым выпал случай присутствовать во время появления благоуханного масла на поверхности иконы.

Прежде им доводилось исследовать мироточащие иконы, но наблюдать сам процесс - никогда. Ставить эксперименты в храме никто не вправе, а в доме разрешили.

Хозяйка постелила на стол чистую скатерть, потом лист бумаги, сверху положила привезенные коллегами Флоренского иконы. Край одного листа случайно выскользнул из-под доски. Батюшка отслужил молебен. И тут хозяева попросили гостей выйти из комнаты: мол, негоже присутствовать при чуде.

- Мы вернулись через час. Все иконы, разложенные на столе, были покрыты капельками. Важный момент - маслом покрылся и лист бумаги, но лишь тот край, который выступал из-под образа, а часть листа, лежавшая под иконой, была чистой. Какой мы делаем вывод? - На минуту Флоренский замолкает. - Вещество появилось не изнутри, а сверху. В этом случае произошло не источение, а маслопоявление на иконе.

Можно, конечно, предположить, что масло конденсировалось на поверхности образа. Но физики - народ дотошный. Александр Московский тут же подсчитал, что высота столба насыщения должна быть 10 километров. Выше Эвереста! Я взял и провел пальцем по иконам, полагая, что, если процесс продолжается, капельки появятся снова. Не появились.

- Так что же произошло?

- В данном случае произошел процесс маслоосаждения. Очень раздражает, что оно появилось не только на иконах. На столе лежала шариковая ручка, и она тоже покрылась маслом. Если процесс свят, то при чем здесь посторонние предметы? Вряд ли это и набрызг. Икона была с тремя мучениками, и масло оказалось лишь на ликах, контуре монастыря, но его не было на небе. Так не набрызгаешь.

- А что это за вещество?

- Разные масла с икон, которые мы брали на анализ, по составу сродни подсолнечному или оливковому. Органические вещества настолько сложны, что в бутылках с одинаковым постным маслом все равно будет разное вещество. Поэтому не имеет значения, аналогичны ли друг другу взятые с икон масла. А святые ли они? Нет химического критерия святости. Но к миру эти масла не имеют никакого отношения. Миро - это абсолютная драгоценность. Оно варится на основе масла с добавлением благовоний лично Патриархом на специальном богослужении. И лишь раз в несколько лет. Потом в пузыречках рассылается по епархиям. Человека помазывают им один раз в жизни - при крещении. Поэтому термин «мироточение» - не верен в каждой части слова. Не точение, как мы наблюдали, и не миро.

Почему обновляются только «молодые» иконы?

Обновление икон - еще одно чудесное явление, которое сегодня происходит повсеместно. Суть его в том, что еле видимые или совсем утраченные краски вдруг полностью проступают во всей своей яркой красоте.

- Последний, несколько специфический, случай обновления иконы, который исследовала наша комиссия, произошел в Ярославской области. Отец Алексей шел в храм и по дороге в сугробе нашел абсолютно белую доску. Взял ее с собой и сунул в шкаф между книг. Через год вспомнил. Достает, а там лик проступил! По-моему, это уже чудо, что икона вернулась в храм.

- И как появился рисунок?

- У вас был полированный стол? Когда неосторожно ставишь чашку с горячим чаем, на поверхности остаются белые круги. Лак, который покрывает стол, напитавшись водой, белеет. А убрать налет - проблема. С иконой произошло иное - лак за несколько лет полностью высох, и краски восстановились.

- Но она могла пролежать в снегу и дольше?

- То-то и оно. В любом процессе наука ищет закономерность. Знаменитый реставратор Адольф Николаевич Овчинников, который снимал грязь и копоть с величайших икон России, ни разу не обнаружил ни обновления, ни мироточения этих святынь. По нашим же данным, большинство обновившихся икон - это «молодые» образа, написанные в самом конце XIX или в XX столетии.

Мироточение икон - относительно лёгкое чудо для воспроизведения, но из-за множества технологий, каждый случай требует индивидуальной проверки.

Ныне в глаза бросается массовость мироточений. В постперестроечной России первопроходцем мироточений стало враждебное московской патриархии богородническое братство, которое и сейчас время от времени зазывает людей на очередное мироточение. Когда речь идёт о массовых мироточениях, то на ум приходит самая простая технология - капнуть несколько капель масла на икону или разбрызгать масло из пульверизатора. След от масла будет оставаться на иконе довольно долго, и за ночь легко обработать огромное количество икон.

В интервью «Независимой газете», ныне покойный митрополит Нижегородский Николай Кутепов рассказывал случай из жизни его епархии:

«Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Ребята, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все иконы протерли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька появилась. Так что я к этому отношусь с определенной настороженностью».

Другая технология мироточения описана Петром Первым.

В 1720 году, замироточила одна из икон, он лично приехал на место, забрал икону, взял с собой несколько священников из того храма, приехал во дворец и в присутствие свидетелей, далее процитирую сам текст: «Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала еще неприметнее.

Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. «Вот источник чудесных слез!» — сказал Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами сей хитрый обман.

Потом мудрый Монарх толковал окружавшим его, как отовсюду закрытое сгустившееся масло в холодном месте могло столь долго держаться, и как оно в помянутые дырочки в глазах у образа вытекало наподобие слез, растаявши от теплоты, когда то место, против которого оно лежало, нагревалось от свеч, зажигаемых перед образом» [Б]. Ещё одну технологию мироточения раскрыл известный скептик и разоблачитель чудес Джо Никелл, член Общество скептиков США. В сентябре 1996 года комиссия по научному исследованию паранормальных феноменов при газете "Toronto Sun" пригласила его в Канаду, где большую популярность приобрела плачущая икона Святой Девы в церковь Богоматери в Торонто.

Далее я процитирую самого исследователя «Наконец я увидел - капли разбрызгивала висевшая перед иконой масляная лампа! (На фотографии вы видите ее в правой руке священника - это не обычная лампада, а действительно масляная лампа. Если ее фитиль плохо прикручен, она действительно "плюется" горячим маслом, что я быстро проверил дома при помощи чашечки с подсолнечным маслом и фитиля из марли - прим. переводчика)»

И ещё одну технологию мне рассказал пастор одной из протестантских церквей, которую в свою очередь ему поведал покаявшийся в их церкви православный батюшка. Доску для иконы сушат, а затем вымачивают до тех пор, пока дерево не пропитается, в масле или веществе, которое будет истекать из неё. После вымачивания немного подсушивают, а потом покрывают как обычную икону. Надо заметить, что это покрытие защищает икону от выхода жидкости которую впитала доска. Лучше икону содержать в сыром помещение, вроде подвала. В нужный час икону выносят, в местах предположительного истечения мира точечно повреждают защитный слой и ставят в самое сухое место. Дерево начнёт отдавать жидкость, высыхать, а икона, соответственно, мироточить.

Кроме описанных технологий существует ещё множетсво других, не менее эффективных, но хочу подчеркнуть, что каждое мироточение по свое сути индивидуально и требует индивидуального анализа. Что касается состава мира, то как правило мне попадались заключения о том, что используется оливковое, подсолнечное и другие, вполне известные науки вещества. Иногда можно прочитать о том, что из икон течёт нечто неземное, но заключений соответствующих лаборатории не предоставляются. Потому слова проверить невозможно.

В московском Богородичном центре, то есть в православной церкви, враждебной Московской патриархии, произошло чудо - из иконы Пресвятой Богородицы... потекло миро! Из сообщений Королева можно заключить, что "чудо" в конкурирующей церкви вызвало черную зависть у всего клира Московской патриархии. Последние поначалу начали усиленно доказывать, что чудо в Богородичном центре вовсе не то чудо, которое чудом называется. Настоящее чудо, по учению православной церкви, - это сверхъестественное событие, которое производится только Богом и только в единой истинной церкви, каковой на сегодняшний день является исключительно церковь Московской Патриархии. А "чудо" в Богородичном центре - это, мол, проделки Сатаны.
Сатана себе Сатаною, но сверхъестественное событие, естественно, возбудило православных, и они скопом повалили... приобщаться к чуду. А приобщение к чудесам, даже чудесам такого явного атеиста, мага и чародея, как американский фокусник одесского происхождения Давид Копперфильд, никогда не бывает односторонним. То есть, никогда не бывает так, чтобы тебе - чудо, а от тебя за показанное чудо - кукиш с маслом. За все вольно или невольно надо платить. За приобщение к церковным чудесам тоже надо платить. Таким образом, чудо в Богородичном центре превратилось в прибыльное дело и больно ударило по святым чувствам иерархов Московской Патриархии. Не случайно Джонатан Свифт, будучи сам священником, написал проницательные слова: "Если вы хотите сделать попу больно, - ударьте его по карману".

Сатана себе Сатаною, но здесь деньги православных верующих бегут не туда, куда надо Московской патриархии. А этого уж душа православных пастырей даже самого низкого, диаконского, пошиба выдержать не может. Профессор богословия, диакон отец Андрей Кураев уже написал было богословский трактат на тему о том, что истинным верующим отдавать свои деньги в религиозные общины Богородичного центра, да всяких там баптистов, адвентистов, евангелистов, иеговистов и прочих - большой грех, а вот "делиться своими деньгами" с православными батюшками Московской Патриархии уж весьма и весьма богоугодное дело. Попутно с этим алчный православный диакон Андрей до основания развенчал Иисуса Христа, который удумал было изгонять торгующих из храма (См. Матфея,21-12-13; Марка, 11:15-18; Луки, 19:45-47; Иоанна, 2:13-17).

Богослов Кураев популярно растолковал Христу, что без торговли в православной церкви обрядами крещения, венчания, причащения, отпевания, церковным хором, благословениями, свечами, просфорками, крестиками, цепочками и прочими божественными прибамбасами, никак не может исполниться Его же, Иисуса Христа, божественное обещание: "Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Матфея, 16:1. Впрочем, не будем пересказывать дух воспроизведенной на нашем сайте пространной статьи Кураева. Вернемся к чуду мироточения.

Сразу же после Богородичного центра чудо мироточения начало приносить прибыль прямо на квартире одной дородной киевлянки. Сущность чуда, как объясняли дикторы украинского телевидения, заключалось в том, что любая и всякая икона киевлянина, будучи оставленной на ночь на квартире дородной киевлянки, на утро оказывалась вся покрытой каплями мирра. Для убедительности по телевизору была продемонстрирована икона Пресвятой Богородицы совершенно сухая вечером и с крупными мироточивыми каплями - утром. Были показаны также стосы других икон, ожидающих на протяжении ночи чуда, а утром - все... мироточивые.

Чем же и как мироточили иконы?

Не будем говорить о всех случаях, скажем о домашнего производства киевском чуде. Один из атеистов занес свою, доставшуюся ему от тещи, икону к дородной киевлянке. На другой день принес эту икону покрытой каплями масла. Не вдаваясь в лабораторный анализ мира, мы на язык определили, что миро изготовлено из прогоркшего подсолнечного масла. Но когда мы сами начали лить на другую сухую икону масло, то оно на иконе каплями не задерживалось. После нескольких попыток нам удалось установить механизм чудотворения. Не будем держать его в секрете и предлагаем бесплатно для использования православными священниками. Поверхность иконы надо обезжирить (протереть тряпочкой с мылом и высушить) и легонько несколько раз поперек иконы потереть мелким наждачком, не оставляя видимых царапин. Затем налить постного масла в пульверизатор и - за дело. Не переусердствуйте с пульверизатором. Излишнее масло на поверхности иконы начнет стекать и образует неэстетические ручейки, что может вызвать подозрение... Впрочем, если вам за это чудо будет платить, то вы скоро уловите меру и дозу. Да! Не забудьте брать пульверизатор с несколько утолщенной трубочкой, поскольку через слишком тонкую подсолнечное масло не проходит.

Мироточивые иконы очень и очень помогли... нашей дородной киевлянке. А такого искушения Сатаной и наглой конкуренции не могут снести православные священники. Церковные газеты недавно передавали радостные сообщение высших иерархов, что в северных от Москвы епархиях начали мироточить иконы Пресвятой Богородицы... Некий священник Мефодий письменно и публично предупреждает, что для продолжения чуда мироточения приходится... понемножечку доливать масла. Православные! Приготовьте свои денежки - грядет сплошная проверка вашей готовности достойно встретиться с чудом.

Пятеро ученых с трудом пробираются к частному дому в Подмосковье: чтобы попасть «на прием» к хозяевам, люди сутками стоят в очереди. Сюда со всего света верующие привозят свои иконы — говорят, стоит их поставить рядом с хозяйскими и помолиться, как через некоторое время лики начинают мироточить: по иконе (бумажной, деревянной или любой другой) текут маслянистые капли с нежным ароматом, словно изображение плачет...
Чудо или чудеса техники?

Ученые тоже привезли с собой бумажный образок для проведения опыта. Хозяйка стелет на стол чистую скатерть, кладет обычный лист бумаги, сверху икону. Входит батюшка, не спеша окропляет все углы святой водой и чинно, в такт молитв, помахивает кадилом. Комната наполняется дымом, ароматом ладана и... всех присутствующих просят выйти. Шарлатанство? Через два часа ученым позволяют вернуться. Икона лежит на прежнем месте, а на ликах святых видны масляные капельки. Заключение членов комиссии следующее: лист, лежавший под иконой, остался чистым, следовательно, вещество появилось не изнутри изображения (источение), а сверху (маслопоявление).

Ученые тоже привезли с собой бумажный образок для проведения опыта. Хозяйка стелет на стол чистую скатерть, кладет обычный лист бумаги, сверху икону. Входит батюшка, не спеша окропляет все углы святой водой и чинно, в такт молитв, помахивает кадилом. Комната наполняется дымом, ароматом ладана и... всех присутствующих просят выйти. Шарлатанство? Через два часа ученым позволяют вернуться. Икона лежит на прежнем месте, а на ликах святых видны масляные капельки. Заключение членов комиссии следующее: лист, лежавший под иконой, остался чистым, следовательно, вещество появилось не изнутри изображения (источение), а сверху (маслопоявление). После удаления вещества с иконы, капли не появляются вновь. Казалось бы, обман налицо. Но масло появилось только на ликах изображенных святых и четко по контуру монастыря, а больше — нигде. Проведенные опыты доказали: специально так не набрызгаешь.

Чудо или чудеса техники?

Необъяснимое или просто пока необъясненное? Мир материальный — научный, и нематериальный — религиозный, паранормальный, сверхъестественный давно скрестили шпаги. Битва идет не на жизнь, а на смерть. И конца ей пока не видно.

Комиссия по сбору материалов и научному описанию чудесных знамений, созданная в 1999 году при отделе катехизации и образования Московской патриархии — именно ее участники проводили описанный эксперимент, — одна из тысяч организаций, действующих по в сему миру и пытающихся дать научное объяснение тому, что все мы зовем «чудом». На сегодняшний день московская комиссия описала более 400 событий: тут и мироточие, и «обновление» икон (проявление ликов на старых, почерневших от времени иконах), выделение мира и крови на предметах церковного культа, нетление мощей и прочее. Занимается комиссия только религиозными вещественными чудесами. Сверхъестественные проявления человеческого фактора — исцеления, пророчества, видения — в расчет не идут, т. к. они не поддаются научным экспериментам и опытам.

Итак, в материальном мире принято считать, что мироточие есть не что иное, как выделение масла, содержащегося в краске или древесине икон. Ученым известны случаи, когда миро выделялось не по всей поверхности образов, а, например, из глаз изображенных святых, из области сердца и т.п. Однако в большинстве случаев это были либо «хитрости» художников, писавших ту или иную часть лика особыми красками, способными со временем выделять масло, либо просто мистификации с просверливанием дырочек и заливанием в них маслянистой или кровянистой жидкости.

Впрочем, некоторые секреты ученым так пока и не удалось разгадать, в частности, выделение масла на бумажных изображениях святых. Вывод, к которому пришли специалисты, заключается в том, что мироточие иконы есть некое пограничное явление, иными словами, масло попросту образуется… из ничего. Такое в жизни действительно встречается, например, в случае ядерного превращения, когда при взрыве ядерной бомбы вещество преобразуется в энергию. Следовательно, теоретически энергия может обратно превращаться в вещество? Если это так, то процесс мироточия можно сравнить с работой атомной электростанции. А вот что это за энергия, какова ее природа — на этот вопрос пока нет ответа.

Не до конца ясна науке и ситуация с исцелением больных, приходящих в храм, на так называемые святые места или после приложения к чудотворным мощам. Наиболее простое объяснение — самовнушение. Однако документально зафиксированы случаи исцеления безнадежно больных младенцев и даже животных или растений, принесенных к святыням. Совпадение?

Развенчаны учеными и «чудеса» святой воды и освященных пасхальных яиц, которые якобы не портятся длительное время. Так, по словам церковников, обычная вода становится нетленной после ее освящения молитвой. Однако законы физики, химии и биологии говорят, что помимо молитвы, вода остается чистой еще и благодаря серебру — именно серебряный крест обычно лежит на дне чана с освященной водой. Нередко серебряным бывает и сам чан. При этом вода для богослужений набирается из родника и хранится в темном, прохладном помещении. Верующие разливают воду в чистую посуду, плотно закручивают крышки. Все эти условия как раз и дают обеззараживающий эффект, а попросту препятствуют попаданию света и воздуха в воду — так бактерии и микроорганизмы не могут размножаться

Непортящиеся пасхальные яйца — еще один «расколотый орешек» для ученых. Доказано, что выкрашенные луковичной шелухой даже не освященные яйца хранятся дольше невыкрашенных, пусть и освященных. В шелухе содержатся фитонциды, которые сковывают развитие и деятельность микробов. То же самое делает и обычный жир. Если натереть им скорлупу, яйцо пролежит неиспорченным довольно долго.



Туринская Плащаница.


К настоящему моменту насчитывается несколько десятков плащаниц, якобы принадлежавших Христу,
но наибольшую известность из них получила Туринская плащаница.

Согласно автору нескольких книг о плащанице, известному скептику, Джо Никелю, неизвестно достоверных исторических документов о ТП старше XIII в..

В 1389 г. французский епископ Пьер Дарси (Pierre d’Arcis) докладывал Папе, что, исходя из корыстных побуждений, церковь наживается на покрывале, нарисованном “хитрым способом”. Изображение мастерски нанесено на обе стороны ткани, в чем признался художник. Этот документ сохранился и до нашего дня.

Даже католическая церковь не признает Туринскую плащаницу как реликвию и официально считает ее иконой, предметом, приводящим людей к вере.

В исследование ТП основную роль играет группа STURP (Shroud of Turin Research Project - Проект по исследованию Туринской плащаницы) из США. Эта группа была создана в 1970-х годах учеными Джоном Джексоном (John Jackson) и Эриком Джампером (Eric Jumper), но вскоре в ней остались только верующие.

Защитников подлинности Туринской плащаницы называют синологами.

Как получилось изображение?

Микроаналитик Уолтер Мак-Крон исследовал состав волокон ТП где обнаружил в области самого изображения компоненты (например окись железа), которыми использовались древними живописцами. Как члену STURP ему было запрещено сообщать о своих результатах без согласия группы. Потеряв надежду переубедить соратников, Мак-Крон приостановил свое членство в STURP и начал публиковаться.

Опираясь на данные Мак-Крона метод имитации ТП описал в своей книги Джо Никель [ДН].

Сущность метода.

По мнению синологов «Изменение цвета образа вызвано химическим изменением молекул целлюлозы, из которой в основном состоит ткань Плащаницы»

Кроме того, Мак-Крон обнаружил следы веществ, являющихся компонентами использованных в древности красок.

Известно, что некоторые материалы, будучи помещенными на ткань, способны катализировать реакции, приводящие к деградации целлюлозы. Например, частицы окиси железа могут катализировать превращение сернистого газа, в небольших количествах присутствующего в воздухе, в серную кислоту, а та эффективно вызывает деградацию целлюлозы. При том, оксид железа, найденный на поверхности плащаницы, намного чище, чем обнаруживаемыий в природе. Оксид такой чистоты в Средние Века получали сильным нагреванием железного купороса, т.е. сульфата железа (рецепт сохранился в исторических источниках). Однако в получавшемся в результате продукте оставалось довольно много неразложившегося купороса - соответственно, серная кислота из него также должна была разрушительно влиять на ткань. И вообще, многие средневековые краски были весьма кислыми, что способствует деградации целлюлозы. Этот процесс усиливается на свету - а ведь плащаницу подолгу выставляли на обозрение.

Кстати, думаю, не надо доказывать, что содержащие незначительные количества кислоты целлюлозные материалы на свету желтеют - достаточно вспомнить, как быстро это происходит со старыми газетами.

Исходя из имеющихся данных, мы можем придти к простой схеме получения изображения.

Итак, плащаница была нарисована средневековым художником красками, содержащими компоненты, вызывающие со временем деградацию целлюлозы. Интересно, что в 14 века, по сообщениям летописцев, изображение было ярким, однако позднее картинка потускнела, как из-за выцветания или осыпания плохо закрепленных пигментов, так и из-за стирок, которые были согласно историческим источникам [см. КЭ]. Но за годы, прошедшие перед тем, как исчезли краски вместе с исходным изображением, на целлюлозной основе успело сформироваться смутное желтое изображение из деградировавшей целлюлозы, которое сохранилось и по сей день. Причем там, где красок было больше, было больше и кислот, а потому и сильнее пожелтело - отсюда и "загадочный" эффект негативного изображения на плащанице.

Кроме того, при рассмотрение изображения в глаза бросается несколько странностей:

Когда покрывало облегает тело, оно прикасается к нему с разных сторон. Если мы снимем и разложим такое покрывало, то изображение будет выглядеть искаженным. Скажем, отпечаток лица окажется шире лица, наблюдаемого спереди. Но на плащанице этого нет; Отсутствуют пятна от рельефа задней части тела. Все выглядит так, как если бы тело было плоским и жестким, как доска. Т.е. именно так, как рисуют художники изображение на картинах; даже волосы не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах; Особенность нанесённого изображения, яркое в 14 веке и потускневшее к нашему времени изображение, признание художника епископу, сама композиция картины, могут свидетельствовать о подделке.
Правда эта схема даёт определённую трудность в воспроизведение. Получить само изображение не составляет труда, действием кислоты на ткань, но по описанной методики изображение получалось сотни лет, постепенно. Причём действием относительно слабых кислот, входящих в состав краски. Сама ткань должна была пройти определённый период старения. При таком положение дел всегда легко отличить изображение на плащанице полученное сейчас от полученной постепенно сотни лет.

К счастью скептиков существует точная копия плащаницы изготовленная в 1651, что доказывает способность средневыковых художников изготавливать подобные произведения /Копия/.

Дополнительным аргументом в пользу версии о средневиком художнике является возраст плащаницы.

Датировка ТП.

В 1988 году было получено разрешение на использование радиоуглеродного метода для датировки ТП. В три известные научные лаборатории было отправлено три кусочка от ТП. Результаты оказались сходными: радиоуглеродный возраст плащаницы составил 691±31 год. С учетом всех возможных погрешностей специалисты называют период рождения ткани плащаницы - 1260-1390 гг. Это убедительно подтверждает гипотезу о том, что Туринская плащаница - работа художника XIV в.

Однако, не прекращаются поток публикаций в защиту подлинности ТП. Так синдологам удалось опубликовать статью и в известном академическом издание – «Вестник РАН». Статья называется - «К вопросу о датировании Туринской плащаницы». Физик-теоретик Сурдин в Вестнике РАН ответил на неё критической статьёй с кричащим названием "Ошибка при решении элементарной задачи" [см. Ф и С]. Тем не менее синдологи продолжают рекламировать и эту и многие другие работы, по их мнению, опровергающих точность датировки ведущих лабораторий, но как правило это критика весьма низкого качества.

Нетленность

Прежде всего необходимо сказать, что нетленных "мощей" гораздо меньше, чем утверждают церковнослужители.

Возможно, не все знают, что в первые годы Советской власти многие мощи "святых угодников", которые хранились в храмах, были вскрыты. Происходило это в присутствии духовенства и народа, снималось на киноплёнку, записывался пртокол, который подписывали присутсвующие свидетели и участники. Оказалось, что в подавляющем большинстве вместо нетленных тел в гробах лежали сгнившие кости, труха, истлевшая материя и другие, порой совсем неожиданные вещи (вроде женских ботинок!). Кроме того, за историю православной церкви некоторые святые оказывались в нескольких экземплярах, ибо каждый монастырь стремился обзавестись своей реликвией, а спрос порождал предложение. «В результате подобных торговых операций Русь стала обладательницей большого запаса божественного товара: кости святого Пантелеймона упоминаются в древнерусских памятниках 23 раза, мощи Иоанна Златоуста - 14 раз, архидиакона Стефана - 14 раз, святого Меркурия - 13 раз, евангелиста Луки - 9 раз и т.д. Не удивительно, что среди этих запасов были две головы Григория Богослова, три ноги святого Елевферия. Бесчисленное количество одной и той же части какого-нибудь святого». Далее.

Поклонение нетленным мощам людей и животных широко распространено в различных религия. Чтобы тело оставалось нетленным долгие годы без искусственного вмешательства оно должно попасть в условия, которые бы препятствовали развитию гнилостных бактерий. "Нетленные мощи" людей и животных - не редкость в аравийских пустынях, в торфяных болотах, бывали случаи, когда труп, попавший в подводную речку, богатую известью обезизвствлялся и сохранялся нетленным.

Очень интересна в этом отношении история с подземельем костела доминиканских монахов в Вильнюсе. ""Сюда приходили с чувством священного трепета, - пишет доктор медицинских наук судебный эксперт и анатом И. Меркулис. - Верующие опускались по ступеням, истово осеняя себя крестным знамением. Еще бы, ведь в подземелье, под костелом доминиканцев хранились святыни - чудотворные мощи божьих угодников. Более двух тысяч мумифицированных трупов, которые якобы по божьей воле остались нетленными долгие годы. Это ли не чудо?"

Литовские ученые решили познакомиться с загадкой костела поближе. Они хотели выяснить, почему мумии женщин держат на руках маленьких детей? Почему на лицах у многих трупов гримасы ужаса? И главное: в силу каких естественных причин произошло "чудесное" превращение умерших людей в нетленные мощи?

Были исследованы останки нескольких сотен взрослых и детей. Большинство из них было захоронено 150 - 200 лет назад. Судя по одежде, хоронили здесь и монахов и горожан. И вот что оказалось: зная, что в подземелье костела трупы не разлагаются, доминиканцы объединяли матерей с детьми, умершими в разное время. Это показало анатомическое исследование покойников.

Выяснилось, что и здесь, в Вильнюсском костеле, были хорошие противогнилостные условия. Низкая температура, малая влажность плюс хорошая естественная вентиляция - все это приостанавливало процесс разложения трупов".

Похожие условия есть во многих пещерах под монастырями, например, Киево-Печёрский монастырь, где часто происходят захоронения умерших монахов.

Тема наиболее сложная. Действительно, можно получить исцеление веря в исцеление, причём этот метод даже использовал известный психиатр Казимир Дубровский

"Дубровский писал стихи и рассказы, а вся его методика лечения - это по существу блестящий спектакль, замечательный актерский монолог. Еще в Воркуте Дубровский наблюдал за местными шаманами. Как ловко они излечивали людей от самых разнообразных расстройств, как умело они нагнетали ожидание чуда и творили это диво на глазах изумленных и наэлектризованных людей! Все это Дубровский перенял и использовал уже в других условиях. Поэтому и эффект был, конечно, разный: когда шаман лечил неграмотного и невежественного сородича, он помогал ему в 100%. Лечить же шаманскими приемами образованных и скептически настроенных интеллигентов куда сложнее, а порой и невозможно" [Б].

Конечно, так можно вылечить далеко не всё, но достаточно много болезней, которые, порой, даже лечатся безуспешно классическими методами.

Вера помогает изменять восприятие боли, и религиозный фанатик способен распинать себя на кресте, превращать биением плети в кровавое месиво, высиживать в невероятной жаре, прокалывать тело насквозь большими железными спицами. Этим феноменом пользуются все религии и экстрасенсы, а порой и классические медики, что называется эффектом плацебо.

Однако, таким способом не воскреснуть и не нарастить ногу. Но, хотя, я много читал о том, как у протестантов на служениях вырастают у Колек ноги и руки, но так и не нашёл этому серьёзных подтверждений. В наше время большое распространение получила так называемое Барнаульское чудо, суть которого в воскрешение и исцеление умершей женщины. Интересно, что врач, лечивший её опровергает эти данные, но его письмо не получило известности.

Ведь людям хочется верить в чудеса.



Яндекс цитирования