К СОДЕРЖАНИЮ           НА ГЛАВНУЮ


В Осло, в принципе, делать нечего

Даже не знаю как сказать. Я понял главное про Скандинавию (и отчасти приватизированную ей Прибалтику) — если в городе висят панорамные «кирпичи», жить тут невозможно.


Что-то есть особо тупое в этом стремлении на все стороны показать, что въезд запрещен. И в то же время это свидетельствует о неумении разместить знак таким образом, чтобы его просто было видно заранее.

Возможно, скоро и в Риге «кирпичи» станут гнуть. Тогда придется про нее забыть (за последние пять лет Латвия и так изменилась до неузнаваемости в худшую сторону, а латвийское посольство стало единственным, куда надо лично ехать сдавать и получать документы, хотя любая европейская страна дает годовую визу за глаза и без мозгоебства).


В Осло, в принципе, делать нечего.


Тут читают газеты на стендах.


А на аккордеонах исполняют «Подмосковные вечера» какие-то сенегальцы.


Тут красного пешехода на светофоре помещают дважды. Мол, мы не ошиблись, точно красный, идти нельзя.


Чтобы какая-нибудь норвежская старуха не перепутала, что идти нельзя, столбы со сдвоенными красными пешеходами ставят справа и слева от зебры. Ну а чтобы и очень медленно соображающая норвежская старуха не ошиблась, столбы со сдвоенными красными пешеходами ставятся и справа и слева три раза подряд. Итого шесть столбов, на которых горят двенадцать красных пешеходов.


С автомобильными светофорами тут тоже все пучком.


В остальном город не показался мне ни приятным, ни родным, ни милым. Очаги разнообразия имеют все признаки искусственности. Весь этот европейский псевдосовременный стиль совершенно безлик по сути (и ему бесконечно далеко до португальской душевности и потертости).


А количество скульптур тут просто превышает все санитарные нормы. Первый признак отсутствия вкуса, кстати, когда «малые формы» ставятся каждые десять метров. Проще в море выкинуть, хоть перформанс запоминающимся будет.


Только одна симпатичная была. Я бы ее поставил одну на весь город высотой в 50 метров посреди главной площади.


Потому что, когда можно все на фоне отсутствия чего-нибудь, получается вот такое:



Зато как было приятно обнаружить тут родную знакомую кучу грязного снега.


Огромная лужа — милая, я не думал встретить тебя в этих краях! — была несоизмеримо прекраснее того, что ей приходилось отражать.






<
Яндекс цитирования

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz